12 сентября 2024 года состоялось совещание районного методического объединения педагогов-психологов, социальных педагогов, присутствовали заместители директоров по воспитательной работе.
Начальник отдела общего образования Носырева Раиса Ивановна, курирующая вопросы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, приветствовала участников совещания. Раиса Ивановна сообщила о результатах работы всех школ района по основным направлениям: проведение социально-психологического тестирования учащихся школ, результаты заседания психолого-медико-педагогической комиссии региона, прохождение учащимися государственной итоговой аттестации.
Руководитель РМО Макарова Марина Сергеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 20 с.Линево Озеро, подвела итоги 2023-2024 учебного года, обозначила тему и цели на 2024-2025 учебный год. Педагоги-психологи высказали свои мнения и предложения в улучшении работы РМО.
Коллегия
19 января 2024 года в Комитете образования состоялась Коллегия «Содержание деятельности образовательных учреждений по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся. Современные подходы к профориентации воспитанников и обучающихся.
На коллегии были освещены вопросы следующих специалистов и педагогов: Стенькина Елена Ивановна – главный специалист по воспитательным системам изложила содержание нормативно-правовой база профориентационной работы, познакомила, обозначила практические проблемы профориентационного минимума в школах и представила результаты мониторинга системы работы образовательных учреждений по самоопределению и профориентации обучающихся. Татьяна Владимировна Чувашова – начальник ЦЗН Хилокского района познакомила с условиями трудоустройства несовершеннолетних граждан в каникулярный период. Раиса Ивановна Носырева – начальник отдела общего образования Комитета образования представила вниманию мониторинг «Профессиональное определение выпускников школ».
Выступающие педагоги Елена Сергеевна Малкова – советник директора по воспитанию познакомила с содержанием деятельности по профориентационной работе с обучающимися». Татьяна Сергеевна Токмакова- ЗДВР МБОУ СОШ №15 с. Бада представила мониторинг системы работы по самоопределению и профориентации в ОУ».
Коллегия завершилась вынесением решений:
-Руководителям школ: создать в образовательных учреждениях рабочие группы по реализации моделей проф. минимума, назначить ответственных лиц за реализацию профориентационных проектов. Срок: 22.01.2024 г.
-Обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие и социальное партнерство с предприятиями и учреждениями, учреждениями высшего и среднего профессионального образования по организации системы воспитания и профессиональной ориентации обучающихся.
— Обеспечить увеличение доли обучающихся на уровне среднего общего образования, основного общего образования, принявших участие в конкурсах профориентационной направленности.
Заместителям ди ректоров по воспитательной работе:
— Обеспечить корректировку рабочих программ воспитания, документов социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, регламентирующих организацию работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся, по самоопределению и профориентационной ориентации обучающихся в срок до 30.01.2024г.
Педагогам – психологам, социальным педагогам общеобразовательных учреждений:
-На постоянной основе осуществлять психолого-педагогическое сопровождение деятельности общеобразовательного учреждения по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, по выявлению профессиональных предподчтений, оказывать консультационную помощь обучающимся и их родителям, а также детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Срок до 5 октября 2024г, далее -до 20 декабря 2024г, до 20 мая 2024г.
-Обеспечить действенную психолого-педагогическую поддержку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ОВЗ по вопросам формирования ценностных ориентаций обучающихся, их профессионального самоопределения.
Классным руководителям:
— Обеспечить участие школьников в проектах «Большая перемена», «Проектория», «Билет в будущее», «Молодые профессионалы России».
— использовать в профориентационной работе виртуальные экскурсии.
Учителям – предметникам:
— Обеспечить профориентационную направленность уроков, занятий внеурочной деятельности, согласно про ориентационному минимуму.
27-28 апреля 2023 года в соответствии с планом Министерства образования и науки Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» прошел XIII Всероссийский симпозиум «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
В рамках симпозиума проходило заседание Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края «Лучшие психологические практики», в работе которой приняли участие Носырева Раиса Ивановна методист МКУ КО м/р «Хилокский район» и Карбушева Любовь Давыдовна педагог-психолог МБОУ СОШ № 10 г.Хилок, представляла свой мастер-класс Психологическое сопровождение команды школьных медиаторов»
30 марта было проведено региональное методическое объединение по теме «Современные технологии и техники в практике педагога-психолога», в работе которого приняли участие педагоги –психологи нашего района, на базе IT-куба при МБОУ СОШ № 10 г.Хилок. Своим педагогическим опытом делились Макарова Марина Сергеевна МБОУ СОШ № 20 с.Линево-Озеро, Власова Ольга Олеговна МБОУ СОШ № 18 с.Харагун, Филиппова Наталья Викторовна МБОУ СОШ № 23 пгт.Могзон, Капустина Оксана Александровна МБОУ СОШ № 17 с.Хушенга. Данное мероприятие — это возможность для обмена информацией и лучшими результатами практической работы между педагогами-психологами Забайкальского края.
23 марта на базе МБОУ СОШ № 17 с. Хушенга прошел районный методический семинар «Формирование патриотических чувств младших школьников через урочную и внеурочную деятельность», в работе которого приняли участие учителя начального звена школ района. На теоретической части Изнаирова Н.В. вместе с гостями вспомнили что такое патриотизм и какими формами и методами можно прививать эти знания на уроках в начальной школе . Практическая часть семинара включала посещение уроков Коршиковой Е.С. в 1 классе, Котишевской В.В. во 2 классе, Прокопчук Л.В. в 2 классе, внеклассного мероприятия «Символы России», подготовленного Кулаковой В.В. и Воронецкой О.В. В ходе анализа гости отметили, что содержание семинара полностью соответствует заявленной в плане проведения мероприятия теме. Цель, поставленная организаторами семинара, достигнута. Данный семинар — это возможность для обмена информацией и лучшими результатами практической работы между учителями.
6 марта на базе МБОУ СОШ № 20 с. Линево Озеро состоялся методический семинар «Современные методы повышения мотивации к обучению на уроках математики». В ходе первой части семинара Дементьева Е.С., Михайлова Т.И., Шаповал С.С. познакомили гостей с теоретическими основами вопроса, рассказали о собственном опыте формирования положительной мотивации к обучению. Также учащиеся представили опыт своего участия в кружке «Школьное телевидение», открытого на базе центра Точки Роста.
Гости посетили уроки учителей Мухамедшиной Т.В., Белоплотовой Н.В., Шаповал С.С.. Старшеклассники школы пригласили учителей-гостей сразиться с ними на интеллектуальной игре «Своя игра», в ходе которой обе стороны показали отличные знания математики, счёт оказался равным. После умственной нагрузки хорошо заняться физической культурой, поэтому гости были приглашены на игру-эстафету «Школа выживания», которая работает на базе Точки Роста. Ребята продемонстрировали грамотное владение навыками оказания первой помощи, взаимовыручку и взаимопомощь в прохождении полосы препятствий.
В ходе анализа гостями отмечено, что все уроки и мероприятия проведены на высоком методическом уровне, педагоги школы еще раз продемонстрировали, что успех обучения обеспечивается пониманием цели обучения, поддержкой и поощрением, предоставлением самостоятельности и права выбора, непосредственная обратная связь результатов обучения с практикой.
Муниципальный этап научно — практической конференции школьников «Шаг в науку» — 2023 г. группа « Юниор».
В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно — исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний и опыта работы образовательных учреждений по организации научно – исследовательской деятельности на базе IT — куба был проведен муниципальный этап краевой научно-практической конференции «Шаг в науку» группа « Юниор». В научно — практической конференции приняли участие 33 учащихся из 8 образовательных учреждений.
На основании заявок в муниципальном этапе краевой научно-практической конференции «Шаг в науку» работают следующие секции:
Секция № 1: Математика, геометрия, информатика, вычислительная техника, программирование. Физика и познание мира, астрономия и космонавтика;
Секция № 2: Экология и проблемы Земли, биология и биотехнология, медицина. Химия и химические технологии;
Секция № 3: Культурология, психология, педагогика;
Секция № 4: Философия, социология, экономика, история;
Секция № 5: Литературоведение, искусствоведение, языкознание.
Работы и защита на секциях оценивались на основе следующих критерий:
- Оценка собственных достижений автора:
- использование знаний внешкольной программы,
- научное и практическое значение результатов работы,
- новизна и оригинальность работы,
- достоверность результатов.
- Эрудированность автора в рассматриваемой области:
- использование известных результатов и научных фактов в работе,
- знакомство с современным состоянием проблемы, полнота цитируемой литературы; ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой.
Работы на секциях оценивала экспертная комиссия, которая состояла из лучших педагогов района.
Победители и призеры Конференции были награждены грамотами, участники получили сертификаты.
На основании сводных ведомостей награждены грамотами за занятое 1 место по направлениям, и работы этих учащихся направлены в г. Чита для участия в краевом этапе научно-практической конференции «Шаг в науку» (группа «Юниор»):
Направление «Литературоведение, искусствоведение»:
— МБОУ СОШ № 10 г. Хилок – Подгорбунская Полина Максимовна, ученица 6 класса.
Направление «Языкознание»:
— МБОУ СОШ № 10 г. Хилок – Хасноутдинов Антон Александрович, ученик 8 класса.
Направление «Математика, геометрия, информатика, вычислительная техника, программирование. Физика и познание мира, астрономия и космонавтика»:
— МБОУ СОШ № 10 г. Хилок – Перфильева Татьяна, ученица 8 класса.
Награждены грамотами учащихся школ, занявших 2 места:
Направление «Философия, социология, экономика, история»:
— МБОУ СОШ № 15 с. Бада – Дзюба Елизавету Владимировну, ученицу 7 класса.
Направление «Математика, геометрия, информатика, вычислительная техника, программирование. Физика и познание мира, астрономия и космонавтика»:
— МБОУ СОШ № 10 г. Хилок – Бадмаева Доржо, ученика 8 класса;
— МБОУ СОШ № 10 г. Хилок – Быкову Ирину, ученицу 6 класса.
Направление «Культурология, психология, педагогика»:
— МБОУ СОШ № 18 с. Харагун – Уско Ирину Владиславовну, ученицу 8 класса
Направление «Литературоведение, языкознание, искусствоведение»:
— МБОУ СОШ № 13 г. Хилок — Гурулеву Веронику Николаевну, ученицу 5 класса;
— МБОУ СОШ № 10 г. Хилок — Расчупкина Даниила, ученика 6 класса;
— МБОУ СОШ № 17 с. Хушенга — Тимошкину Яну Александровну, ученицу 7 класса.
Направление «Экология и проблемы Земли, биология и биотехнология, медицина. Химия и химические технологии»:
— МБОУ СОШ № 15 с.Бада — Воробьеву Елизавету Денисовну, ученицу 7 класса;
— МБОУ СОШ № 17 с. Хушенга — Бородушкину Полину Сергеевну, ученицу 7 класса.
Награждены грамотами учащихся школ, занявших 3 места:
Направление «Математика, геометрия, информатика, вычислительная техника, программирование. Физика и познание мира, астрономия и космонавтика»:
— МБОУ СОШ № 20 с. Линево Озеро – Федотову Дарью Андреевну, ученицу 8 класса;
— МБОУ СОШ № 15 с. Бада – Карпову Анастасию Константиновну, ученицу 7 класса.
Направление «Философия, социология, экономика, история»:
— МБОУ СОШ № 13 г. Хилок –Лычикову Маргариту Сергеевну, ученицу 8 класса;
— МБОУ ООШ № 24 с. Закульта – Федорову Веронику Алексеевну, ученицу 7 класса
Направление «Экология и проблемы Земли, биология и биотехнология, медицина. Химия и химические технологии»:
— МБОУ СОШ № 10 г. Хилок — Жирову Ольгу, ученицу 8 класса.
Направление «Литературоведение, языкознание, искусствоведение»:
— МБОУ СОШ № 20 с. Линево Озеро – Кочева Владислава Сергеевича, ученика 6 класса.
Направление «Культурология, психология, педагогика»:
— МБОУ СОШ № 18 с. Харагун – Будаеву Дарью Олеговну, ученицу 8 класса.